Родительское собрание “Умные игры”

 

Родительское собрание

             на тему:

       «Умные игры»

 

 

 

Воспитатели: Федукина М.В.,

Карташова С.В.

 

 

 

Цель: ознакомить родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича

Форма проведения: семинар-практикум.
Участники: родители, воспитатели, дети подготовительной группы детского сада.

Предварительная работа:
Изготовление папки-передвижки «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича».
Консультация «Игры, позволяющие формировать у детей умение ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка, развивают интерес и способность к чтению»
Создание презентации для сопровождения выступления.

План проведения
1.Организационный момент – вступительное слово.
2.Проведение игры «Дерево ожидания»
3. Практическое занятие с родителями «Двуцветный квадрат».
4.Познакомить родителей с играми В.В. Воскобовича.

5.Проведение рефлексии «Свободный отчет»

 

Ход собрания:

Организационный момент – вступительное слово.
Воспитатель объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями.

-Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм и познакомимся с некоторыми из игр В.В. Воскобовича.
Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру  «Дерево ожидания».
Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру?
У Вас на столах лежат листочки напишите на них в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.
-Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в  своих силах,  легче адаптируются  в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Чтобы добиться такого результата, в нашем детском саду, наряду с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, кубиками Никитина, мы начали частично внедрять технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.

Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу игр, разработанных и произведенных центром «Развивающие игры Воскобовича» в г. Санкт-Петербурге. Разработанные В. В. Воскобовичем развивающие игры характеризуются тем, что они содержат готовый игровой замысел, игровой материал и правила.

Развивающие игры В. В. Воскобовича способствуют:
– Эффективному развитию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.
– Творческому развитию детей.
– Развитию речи детей.
– Социально-нравственному развитию детей.
– Художественному воспитанию детей.

Оригинальность и самобытность игр, с которыми дети знакомятся, заключается в том, что их содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, мобилизует внимание, и незаметно втягивает в процесс «думания» над задачей.

3 . Практическое занятие с родителями «Двуцветный квадрат».
-Сегодня я бы хотела познакомить вас с одной из игр В. В. Воскобовича «Двуцветный квадрат». Представим, что вы все дети и у нас начинается занятие…(раздаются квадраты)

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа.
Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка предает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

ДОМИК
После завтрака мама с папой ушли на работу, а квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я смогу стать?» – вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, – думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.
(предложить родителям передать другим квадрат)

КОНФЕТА
«Папа, конечно же, будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня что-нибудь приписать в конце, – подумал Квадрат. – Так уже однажды было: на новогодней открытке большими печатными буквами я сам написал поздравление дедушке».
И тут Квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой»,- подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА.
На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался.
( еще раз передать квадрат желающим)

ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ
«Что же это получается? – размышлял Квадрат. – Захотелось мне стать домиком, и я стал домиком. Захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету. А если я захочу стать, – Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться, – ну, например, летучей мышью?»
– Да, – сказал он себе более решительно, – хочу превратиться в летучую мышь!
Мгновение спустя Квадрат увидел в зеркале ЛЕТУЧУЮ МЫШЬ.
Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке в письме.

Молодцы ребята, вы все справились с заданиями, вам понравилось наше занятие? А можете те ли вы назвать, какие способности развивает данная игра?
(помогает усвоить разные  геометрические формы,  основные цвета, учит ориентироваться в размере геометрических фигур, в микропространстве (в дальнейшем на листе бумаги, в тетради), конструировать плоскостные и объемные фигуры, развивает логическое мышление, внимание, память, воображение,  творческие способности, мелкую моторику, речь).
В нашей группе мы ведем работу по играм В. В. Воскобовича, хочется сказать огромное спасибо родителям нашей группы, за то, что они откликнулись на просьбу о приобретении данных игр, благодаря этому не только работа, но и непосредственная образовательная деятельность проходит в игровой форме , вызывая интерес и желание у детей заниматься . Такая совместная деятельность детей с педагогом делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным. А это самое главное.

4. Знакомство с играми В.В. Воскобовича.

5. Проведение рефлексии «Свободный отчет»
Рефлексия «Свободный отчет». Продолжите фразу:• Я благодарен сегодняшней встрече……• Я благодарен своим педагогам……• Я благодарен родителям моей группы…..• Я благодарен своему ребенку….• Я благодарен себе…..

 

Автор публикации

не в сети 2 недели

Марина Федукина

Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 29-02-2020