Компьютерные игры: обучающие и развивающие

image

(по материалам сайта life-prog.ru)

Современный ребенок с рождения окружен новыми информационными технологиями. Компьютер занимает все большее место в досуговой деятельности ребенка, накладывая отпечаток на формирование и развитие личности.

Компьютер считается для ребенка универсальной увлекательной игрушкой, которую можно использовать как уникальную возможность для развития интеллекта, познавательных интересов и творческих способностей.

Быстрый, ускоренный темп прохождения и усвоения любого теоретического материала при применении игровой формы обучения с использованием специализированных обучающих компьютерных игр происходит в силу следующего ряда причин:

– Компьютер никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, когда сам ребенок их исправит – ребенок приобретает уверенность в себе;

– Компьютерная технология повышает интерес к обучению;

– Информация на экране компьютера в игровой форме вызывает интерес у детей. Внимание ребенка привлекает анимация, движение, звук;

– Поощрение ребенка самим компьютером при правильном решении проблемной задачи является стимулом познавательной активности детей;

– Обучение при помощи обучающих компьютерных игр предоставляет ребенку возможность самому регулировать темп и количество решаемых обучающих задач;

– Автоматизированный контроль при выполнении заданий и пошаговое подтверждение действий ребенка в развивающих и обучающих компьютерных играх приучают ребенка к самостоятельности и развивают навык самоконтроля;

– Обучающие компьютерные игры формируют у ребенка умение самостоятельно осваивать учебный материал, облегчают понимание информации, развивая при этом слуховую, моторную и эмоциональную память и позволяют ребенку достигнуть следующих результатов:

– Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

– Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, в статике и движении;

– Тренируется внимание и память;

– Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз и руки;

– Развивается сенсомоторика детей: уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;

– Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

– Развивается воображение и творческие способности;

– Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;

Основной целью применения обучающих компьютерных игр является повышение мотивации познавательной активности;

При обучении с помощью компьютера обучающая программа (игра) помогает диагностировать пробелы в знаниях ребенка, его индивидуальные особенности и строить обучение в соответствии с ними;

Основной метод игровой формы обучения, используемый в обучающих компьютерных играх, основан на принципе « играя – учись», при этом реализуются основные дидактические принципы развивающего обучения.

Автор публикации

не в сети 14 часов

Редакция

Комментарии: 0Публикации: 10Регистрация: 26-02-2020